Норвегия - Путешествуя по Норвегии
На штурм Норвегии!
Перед поездкой в незнакомую страну беспокойство испытывают даже самые заядлые путешественники. Старндартный набор возникающих вопросов – куда, на чём и сколько стоит.
Куда? – в Норвенгию; на чём? – на шестиместном автодоме;
Сколько стоит? – жизнь показала, что такой способ передвижения гораздо более щадящий для бюджета, времени и нервов, нежели на самолёте, поезде или на легковом автомобиле в посмертной позе вождя пролетариата.
Компания набралась из 6-ти человек, путь в одну сторону – 1850 км. С таким маршрутом обычно укладываются в 8 дней с учётом шестичастового баранкокрутилочного дня, остальное – на заслуженный отдых. Но мы решили сдавать на стахановцев, ограничив себя четырьмя днями пути.
1 день. Питер – Выборг – Брусничное – Lappaenranta – Imatra – Puumala (кемпинг Koskenselka)
Не буду докучать разрывающей сердце патриота историей про путешествие по России-матушке. И расхожей сказки про «как-мы-разнообразно-проводили-время-в-очереди-на-финнской-границе» вы тоже не дождёдтесь. Мы пили чай и играли в азартные игры.
Из Питера выехали в 20.00, около 2-ух заезжали в уже насиженное, можно сказать, родное местечко в кемпинге Коскенселка. Т.е. рассказа про «как-мы-искали-отель-в-Лапеэнранте» тоже не будет.
В рубрику «советы октябрятам», желающим последовать нашему завидному примеру, отправившись на фьорды на автодоме или на машине с прицепом-дачей: у всех кемпингов существуют часы работы, например, с 7 утра до 10 часов вечера. Если вы вдруг прибываете после 10 часов и пытаетесь достучаться до финнов в дубовые двери reception, а вам никто не открывает, то стоит еще раз внимательно окинуть взглядом шлагбаум, отделяющий Вас от рая, и мысленно сравнить его с китайской стеной, обратив внимание на его «чистосимволичность». После чего шлагбаумворотадругое легко устраняемое препятствие аккуратненько поднимается и велкам, собственно, ту хэвен. Двери в парадиз за собой нужно не менее аккуратненько закрыть, и утром, уезжая, расплатиться. И слова никто не скажет. А с учётом того что мы пробыли в кемпинге меньше 12 часов с нас даже взяли только 10 евро (половина стоимости + электричество), в честь чего мы на радостях купили финнского мороженого.
Утром, процесс чаепития и сборов занял в общей сложности полчаса и мы выехали по направлению к Швеции
2 день. Juva (60km) – Varkaus (48km) – Kuopio(84km) – Lisalmi (75) – Pulkilla – Oulu – Kemi – Tornio (граница) - Lulea – Skelleftea
Минув границу на первой же заправке наши глаза приняли форму колобково-тарелочной конструкции, а нижняя челюсть оказалось территориально где-то на уровне левой пятки. Цены заоблачные. Все приграничные шведы ездят заправляться в Финляндию. (А финны – в Россию).
И вообще, шведы – суровый народ. Финны всё покажут, расскажут, объяснят, а эти особо болтать не расположены. На все вопросы если отвечают, то односложно.
Более того, в Швеции был замечен какой-то ремонтно-дорожечный бум, поэтому скорость движения периодически снижалась до 30 кмч, что немаловажно иметь в виду при планировании маршрута.
Поздно вечером стали искать кемпинг. Первое что подвернулось – гламурное местечко с чуть ли не мини аэропортом и подземной парковкой для танков. Второе что подвернулось (уже в кемпинге) – швед с ведром (ну, хоть не баба!), который на все вопросы типа «а можно нам заехать?» повторял как заведённый одну и ту же фразу «обратитесь на ресепшн», к тому времени давно уже закрытый. Сделав вывод о том, что чем больше разговоров тем меньше поспим, мы развернулись и поехали в следующий кемпинг (благо их там пруд пруди), где по налаженной схеме подняли шлагбаум и спокойно переночевали, расплатившись с утра.
3 день. Umea – Ornskoldsvik – Trondenheim
-Уррра! Норвегия!
- с чего ты взял?
- дорожные знаки другого цвета.
Действительно, в Европе легко не заметить, как одна страна вдруг становиться другой. Погранично-заморочных сооружений нет и в помине. Хотя даже без помощи цветовой организации дорожных знаков было понятно, что мы выехали из недружелюбной Швеции и въехали в романтично-пасторальную Норвегию. И бензин резко подешевел. Как выяснилось, по выходным дням в Норвегии цены на бензин падают на 30%.
Дорога – чудо. Лично моя челюсть всю дорогу пребывала там же, где на первой шведской заправке, а глаза выпучились до размера теннисного шара, чтоб не дай бог чего-нибудь не пропустить. Горы, водопады, лошадки, барашки.. И даже дождь не испортил впечатления.
Даров природы – хоть падай. По дороге, на скорости 100 кмч я вслух считала грибы, пока, наконец, водитель не остановился и мы вдвоём за 5 минут насобирали неподъёмный пакет грибов, который неминуемо был пожарен и съеден.
А ягод там столько, что через некоторое время я начала ловить себя на привычке сдирать с кустов и запихивать в рот всё, что на них растёт.
Конечным пунктом оказался кемпинг, принадлежащий очаровательной пожилой семейной паре. Поставили нас у самого Северного моря, с потрясающим воображение видом на фьорды. В новинку для нас оказался платный душ. Как выяснилось позже, это достаточно частое явление. Цена колеблется от 10-ти центов до одного евро за энное количество минут кайфа под горячим душем.
Вечером отметили приезд, утром встретили рассвет и поехали кататься на велосипедах и лазать по горам. Произвели психологическую атаку на сознание местных жителей купанием в бирюзовой воде Северного моря. Кроме нашего брата купающихся обнаружено не было, видимо, по причине того, что вода, конечно, далеко не как в ванной и, к тому же, очень солёная. Но поныряли классно.
4 день. Обратный путь
Несказанно довольные поездкой, с полными штанами впечатлений, выспавшись и нагулявшись, мы отправились домой, дав себе обещание обязательно приехать в Норвегию на следующий год.
По вопросам будущего маршрута мы обратились к компании норвежцев, которые сидели рядом со своим автодомом на площадке tourist information и, видимо, обедали. С огромным энтузиазмом они показали нам на карте самые красивые фьорды, прочертили подробный маршрут, подарили карту и так красочно всё расписали, что если бы не ограниченность временных ресурсов, мы бы обязательно последовали совету и спустились южнее, к ледникам, к самым красивым фьордам мира.
Короче говоря, если бы помимо стандартной комплектации в машине был бы еще аппарат по уменьшению пространства или увеличению времени (или хотя бы самогонный…), мы бы, конечно, обязательно доехали бы по атлантическому побережью до Олесунна, рыболовецкой столицы Норвегии, оттуда по горному серпантину, через высоченный водопад и множество панорам по так называемой «Дороге Троллей» к Гейрангерфьорду, Нордфьорду и Согнефьорду. А оттуда уже либо на Юго-Восток, во Флом, либо на Юго Запад, по побережью в Берген. Тут мнения разделились. Причём, так как это очень популярный туристический маршрут, по дороге встречается множество фуникулёров, круизов на корабликах, музеев… В общем, всё для туристов! Но так как никаких увеличительно-уменьшительных аппаратов в машине мы так и не нашли, то пришлось довольствоваться палочкой-расхотелочкой и ехать восвояси домой.
Вечером, после бурного обсуждения предстоящей на следующий год поездки, все легли спать, а водитель-камикадзе прорулил всю ночь, поэтому территория Швеции с её дорогим бензином и недружелюбными жителями кончилась, не успев начаться. Ночью всплыл немаловажный вывод: бензина нужно оставлять с запасом, километров на 150. Ночью заправиться можно только по кредитной карточке, но техника даже в Европе, не совершенна. Поэтому лучше застраховаться.
http://www.avtotravel.com.
Читайте: |
---|
![]() Магне ФурухольменМагне Магс Фурухольмен родился 1 ноября 1962 года, Осло. Гитарист и клавишник норвежской группы A-ha . Магс родился в Манглеруде, пр... |
![]() Эгге, КлаусКлаус Эгге (норв. Klaus Egge) — норвежский композитор. Биография Эгге родился 19 июля 1906 года в городе Грансхерад (Телемарк). учил... |
![]() Халл, ПаулинаПаулина Халл (норв. Pauline Hall; 2 августа 1890, Хамар — 24 января 1969, Осло) — норвежский композитор и музыкальный критик. В 1909—19... |
Медицина и лечение в НорвегииСпециальных прививок не требуется. Полис медицинского страхования обязателен. Учреждения здравоохранения в основном принадлежат ... |
Познай свои возможности в Хафьеле!Всего два часа езды на комфортабельном автобусе от аэропорта Осло - столицы Норвегии - и вы оказываетесь на прекрасном горнолыжн... |
Рыбалка в НорвегииБез рыбы в Норвегии не остается ни один рыбак, даже начинающий. Возможности ловли неограниченные – немцы и чехи вывозят треску и... |
Как доехать до НорвегииНа самолете Аэрофлот совершает полеты из Москвы в Осло пять раз в неделю (продолжительность 2ч.35мин.). Норвежская компания... |
Nordlia Apartments 4*![]() Месторасположение: Апартаменты Nordlia идеально расположены в центре лыжного курорта.... |
Best Western Gulden Anker![]() Отель Best Western Anker Gulden находится всего в 10 минутах от центра города и централь... |
Fagertoppen APT![]() Месторасположение: Коттеджи, разделенные на две части, отлично подойдут для семей с д... |
По Скандинавии![]() июль 2007 Старт - Липецк (кто не знает, это примерно 500 км. на юг от Москвы), до Твери (прямо на въезде отличная гостиница ... |
Если ты полюбишь Север...![]() август-сентябрь 2008 Так за дело иль напрасно называют Север крайним? В ритме джаза Подготовка к поездке. Идея маршру... |
Отзыв и советы по туру «Четыре Скандинавские Стол»![]() Путешествие началось на Ленинградском вокзале вечером 02 января 2009г. и потом «галопом по Европам». В программу тура входило по... |
ОЧАРОВАНИЕ НОРВЕЖСКИХ ФЬОРДОВ![]() Путевые заметки Татьяны Коломейцевой ОЧАРОВАНИЕ НОРВЕЖСКИХ ФЬОРДОВ По-древнескандинавски слово «нордвег» означает «северны... |