Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе и вот, вроде все готово – есть время и возможность съездить

Норвегия - Путешествуя по Норвегии

  давно нам хотелось поездить на своей машине по европе и вот, вроде все готово – есть время и возможность съездить

Дорога… для меня это слово значит многое… Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе и вот, вроде все готово – есть время и возможность съездить. Маршрут выбрали следующий (мы из Екатеринбурга)- Пермь, Киров, Вологда, Питер, Хельсинки, Стокгольм, Осло, мелкие города Норвегии, Копенгаген, Германия и дальше, как получится.

Подготовка к поездке – заказали и получили визы в Испанию (на 1 месяц), купили Гринкарт (ОСАГО для Европы). Жилье нигде не бронировали, билеты никуда не покупали – чтобы иметь свободу в выборе маршрута. Да, купили автонавигацию – Гармин Нави 350, со встроенной подробнейшей картой Европы, забегая вперед, могу сказать, что помощь навигации была неоценима. Поменял масло в автомобиле, проверил давление в колесах.

Автомобиль – «Лизавета» - Крайслер Гранд Вояджер 3,3 AWD, 2004г. Перед поездкой вытащил заднее сиденье, вкупе с уже убранным левым сиденьем среднего ряда – получилась большая площадка , по правому борту сзади поставил большой пластиковый ящик под всякие мелочи, все вещи закрепил сверху сеткой.

Экипаж: Я – рулевой, Снорри – штурман.

1.Екатеринбург – Питер.

Стартовали из Екатеринбурга 9-го августа в 17 часов. До Перми дорога в целом хорошая, после Перми до границы Кировской области тоже хорошая, а вот Кировская область у меня до сих пор вызывает нервную дрожь – около 200 км без дорог со средней скоростью около 30-40 км/час. За первый день, точнее, вечер прошли 780км, заночевали в Белой Холунице. В первые часы поездки поймали лобовым стеклом хо-ороший камень, чудом не прошел сквозь стекло, осталась отметина с пятирублевую монету, первый слой триплекса полностью выкрошился, но трещин не пошло – хорошие стекла делает Крайслер. После преодоления драматической Кировской области пошел в режиме – «а ну ка догони!» - постоянно- 160-180, благо северная трасса, по которой мы шли, была пустынна и доблестных гайцов не наблюдалось.… За второй день прошли около 1200 км, заночевали под Череповцом, в приличном кемпинге.

Следующий день – Санкт - Петербург, всего до Питера шли 25 часов за рулем, не считая остановок, средний расход, если кому интересно составил 14.9 л на 100км.

Погуляли по городу, заночевали и утром рванули к границе – пункт перехода «Торфяное», если не ошибаюсь.

На пути к границе поведение водителей разительно поменялось, по сравнению с Питером – дальнобойщики предупредительно берут правее, помогая обгонять, все едут аккуратнее.

Наконец – граница! Мы волнуемся,- а вдруг – не пустят? Пустили, около 30 минут, и мы катим по Финляндии. До Хельсинки недалеко – все едут, не превышая установленных ограничений и какое – то время приходится потратить на адаптацию. Начинает работать в полноценном режиме навигация, включается маршрутизация. По пути заезжаем на заправку позавтракать – простая, но очень вкусная еда , с лотка у заправки покупаем крупной ежевики и голубики –вкусно. Первым делом в Хельсинки находим паром, точнее место, где продают билеты на паром – и вот у нас на руках билеты на Силья Лайн Симфония.

Паром очень понравился, там есть все, чтобы отдохнуть и вот, наутро – Стокгольм.

День шастали по Стокгольму, съездили в Королевский дворец, Ратушу, побродили по улочкам. Ближе к вечеру стали подумывать о том, где остановиться на ночь. В центре Стокгольма сходу не получилось найти жилье –мест не было или цена зашкаливала за психологический барьер в 200 евро за двухместный номер… Поехали на центральный вокзал, там должна была быть туристская информация. Кода поставили машину, я заметил повышенную концентрацию маргиналов (типа бомжей) – стало интересно! Тут на привокзальной улочке, какой – то байкер стал зажигать на заднем колесе взад и вперед - вообще, как дома! Когда зашли на вокзал, внизу, в подземном переходе началось какое-то действие – группа молодежи, человек около 100, стали что-то на своем языке кричать громко, агрессивно бросаться на встречных, потом мощно и стройно запели хором… Что могу сказать - шведские полицейские в основном здоровые (физически) и хорошо бегают - отовсюду мгновенно сбежались вниз, хватаясь за оружие. Воодушевленные, мы поехали дальше. Понервничали, пытаясь где-нибудь остановиться, в конце концов, нашли жилье – отель «Скандик»

На следующее утро тронулись в сторону Осло. Еще на пароме штурман вычитала на карте Скандинавии, висевшей в проходе приглашение посетить магазины «фабричных товаров», соответственно следующий день начался именно с этих магазинов в городке Джарфалла (кому интересно, могу дать ссылку на координаты из Гармина), на самом деле, даже мне, тупому, понравился этот квартальчик. С довольным штурманом двинулись дальше. Норвегия встретила нас дождями, на заправке осваивал мойку самообслуживания, когда встретился автомобиль из России – ребята вчетвером поехали в Норвегию.

Дальше до ближайшего ночлега пошли парой машин, спать остановились в небольшом придорожном кемпинге. Что интересно, в Скандинавии вообще и в Норвегии особенно, очень любят лошадей, много пастбищ вдоль дороги, часто возят лошадок в специальных прицепах. А еще там очень популярны американские многолитровые мастодонты выпуска годов 60-70-тых, встречалось много интересных экземпляров, представьте Кэдди – кабриолет, везущий прицеп с лошадками – красота!

А тем временем, пейзаж вокруг стал меняться, пошли горы, дорожки стали поуже и поинтереснее…

В Осло шел дождь. Красивый, наверное, город, но вот с погодой не повезло. Понравился музей кораблей викингов (вождей хоронили вместе с кораблями), музей Нансена, крепость, с которой начинался город, дождь погнал нас дальше.

Дальше была горная страна, прекрасная страна – такая природа кругом – дух захватывает, чувствуешь себя песчинкой перед громадами скал. Водопады, ледники, фьорды – просто здорово. А дороги – это отдельная история – настоящий экстрим!

Много участков дорог, где ширина не превышает 3-4 метров, стоят шлагбаумы и специальные дорожные службы конвоируют сзади группы машин в одном направлении. После чего пускают такую же группу навстречу – иначе не разминуться!

Веселая норвежка, таким образом, выпустила нас навстречу группе, во главе которой шел англичанин на праворуком фургончике, совершенно не умеющий ездить задним ходом, едва разминулись. Природа Норвегии требует отдельной вдумчивой поездки, решили мы, и покатили в сторону Дании. Обязательно пробуйте в Норвегии рыбу и креветки! Очень вкусно и свежо!

По западному берегу Норвегии мы поехали на юг, в городок Кристансен, самую южную точку Норвегии, там заночевали и утром, на пароме двинулись в Данию.

До Дании от Кристансена на пароме идти около 5-ти часов.

Здравствуй, Дания! Первые впечатления – здесь, в отличие от Скандинавии, превышают скорость, допустимо превышать на 20-30км/час. И вообще, мне показалось, Дания – страна пофигистов. В Копенгагене день начали с Тиволи – парка, которому около 150 лет. Развлечения на любой вкус, детям там очень понравится. Конечно, музей Андерсена, музей Тюссо, русалочка и просто побродить по городу…

Из Копенгагена двинулись в сторону Эльсинора, замка, где происходило действие «Гамлета», там в этот день (была суббота) играли свадьбы с оркестрами, очень понравилось. По субботам в Эльсиноре походит что-то вроде ярмарки, очень интересно, запомнился новозеландский супер катер на биодизеле, который в 2008 году будет устанавливать новый рекорд времени кругосветки.

Итак – в Германию. Длиннющие мосты, ветроэлектростанции, был какой-то фестиваль воздушных шаров, в небе одновременно парило до ста шаров разнообразной формы. Понравились знаки ограничения скорости для танков на автобане и отсутствие ограничений для авто. Интересно, свою максималку Вояджер идет на 3-ей передаче, когда крутишь мотор до максимума.

Конечно, Германия – самая благоустроенная страна из всех, что проехали, а еще там можно поесть вкусный суп, которого не сыщешь в Скандинавии.

Заночевали в очень приятном отеле Йены. Наутро отправились в Веймар, город Гете и Шиллера, был понедельник и, к сожалению, многое было закрыто. Посетили музей Гинкго, породили по городу и поехали дальше – в Айзенах, по Баварским замкам.

Побывали в Мюнхене. Тяжелый город, несколько разочаровал музей БМВ, куцый, как мне показалось, правда, скоро откроют гигантский «Центр БМВ» Понравилась Пинакотека. Очень понравились старинные пивные, некоторым –по 400 лет, посмотрели, где начинался нацизм…

Дальше был Вюрцбург, крепости, «романтическая дорога», виноградники, маленькие винодельни. Вообще, впечатлений накопилось настолько много, что стало теряться чувство новизны, и мы решили не ехать в Испанию, как хотели сначала, а поподробнее изучить Германию. Так и поступили. Побывали на самой высокой точке Германии, поездили по Альпам, заехали в Австрию, которую неплохо изучили в прошлом году и взяли курс на Росток.

Паром из Ростока до Хельсинки идет около суток и он не такой комфортабельный, как «Силья Лайн», поэтому много спали…

Снова – Хельсинки, снова - Питер…

В Питере мы хотели взять «Либерти», потратили день на поиски и на двух машинах отправились в Екатеринбург.

Особая благодарность Тенгизу за поддержку и готовность помочь – в Питере я обнаружил причину редких щелчков при повороте – требовала замены опора правой передней стойки, но решили менять все – же дома, что и сделали…

И вот Вояджер и Либерти 2,4 2003г дома, в Екатеринбурге, пройдено 10060 км, средний расход на Вояджере составил 11,9 л/100 км, поломок – не было.

Несколько рекомендаций – планируйте маршрут так, чтобы в пункт назначения приезжать вечером, день гулять, потом снова ночевать и уже на следующий день ехать дальше. Лучше, наверное, заранее бронировать жилье, дешевле выйдет, да и спокойнее. Язык нужен, но не особенно, я со своими «шнапс, хэнде хох и Гитлер капут» вполне справлялся. Очень помогла навигация, практически точно доводила нас туда, куда хотелось, будь это жилье, музеи или ближайшая стоянка…




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные лица Норвегии:

News image

БИОГРАФИЯ БЬЁРНСОНА

Эдвард Хоэм написал книгу о Бьёрнстьерне Бьёрнсоне, в которой попытался показать, каким он был на самом деле. Это заняло много времени. ...

News image

Комор, Себастиан

Себастиан Комор (англ. Sebastian R. Komor) родился в городе Забже в Польше 5го мая 1976 года. В город Фредрикстад в Норвегии он переехал в...

News image

Хольмсен, Боргхильд

Боргхильд Хольмсен (норв. Borghild Holmsen; 22 октября 1865, Кристиания — 6 декабря 1938, Берген) — норвежская пианистка, композитор и муз...

На заметку:

Коммуникации и связь в Норвегии

Система связи современная и продолжает интенсивно развиваться. Таксофоны встречаются трех типов: обычные красные (принимают моне...

Захватывающее путешествие в сказочную страну фьордов

Если этим летом вы хотите пережить новые эмоции, соприкоснуться с мощной энергетикой нетронутой природы и почувствовать, как от ...

Транспорт в Норвегии

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропо...

Норвежские Фьорды

Фьорды – это настоящее произведение искусства, созданное самой природой. Фьорды в Норвегии были сформированы на протяжении не...

Отели Норвегии:

Savalen Fjellhotell & SPA 4*

News image

Месторасположение: Savalen Fjellhotell & Spa - 45 лет традиций и дружественного с...

Farsund Resort APT

News image

Месторасположение: Отель Farsund Resort расположен в идиллическом месте на берегу мор...

Hotel Vé

News image

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЕЛЕ В HOTEL VÉ Общая информация Курение на всей территории ...

Рассказы туристов:

Норвегия - зимний рай

News image

январь 2003 Холодно… Холодно… Еще холодней... Однажды в студеную зимнюю пору, совсем для себя неожиданно, оказался я на эт...

Лето в Норвегии

News image

июль 2006 Две группы видели страну изнутри, пили воду ее рек и ручьев, вдыхали воздух заснеженных вершин, ступали по мягкому мх...

Популярные отели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Прогулки по стране:

Выехали из Люденшайда, Германия (недалеко от Дортмунд

News image

Выехали из Люденшайда, Германия (недалеко от Дортмунда). Маршрут: Копенгаген; Стокгольм; Нордкап; Лофотенские острова; фьорды...

Hotel Loenfjord Лоен

News image

Hotel Loenfjord Лоен, Loen Norway Наша оценка – четыре звезды. Уютный и приятный отель у бурной речки, с видом на отвесные ск...