Норвегия - Путешествуя по Норвегии
Здравствуйте, уважаемые автотуристы!
Буду очень рад, если изложенная мною информация поможет кому-либо из вас в составлении маршрута и бюджета поездки.
Маршрут: Riga - Paldiski( Эстония ) - паром - Kapellskar( Швеция ) - Stockholm - Karlstad - Oslo - Bergen - Andalsnes - Lillehammer - Elverum - Karlstad - Stockholm - Kapellskar - паром - Paldiski - Riga.
Протяженность маршрута - 3806 км.
Сроки поездки: 27.06.2001 - 13.07.2001.
Цель поездки: полюбоваться природой Западной части Норвегии с заездом на обратном пути в Стокгольм .
Участники поездки: жена Аделаида - штурман, медик и завхоз;
сын Игорешка ( 7 лет) - отдыхающий;
дочь Юлька (5 лет) - отдыхающая;
ваш покорный слуга - капитан и финансист.
Подготовка.
О красотах Норвегии я впервые услышал от своего знакомого в прошлом году. Он настолько восторженно рассказывал об этой стране, что мгновенно воодушевил меня на путешествие по этой северной жемчужине. Но в прошлом году обстоятельства складывались не самым лучшим образом, и я решил подождать. Ждать пришлось не слишком долго, ибо уже в начале мая этого года все говорило в пользу предстоящей поездки.
За зиму я разработал подробный маршрут с местами стоянок и посещением различных удивительных мест. Информацию получил от вышеупомянутого знакомого и частично из Сети. Помогли также друзья, проживающие в Швеции.
Собственно непосредственная подготовка началась 21 мая с оформления паспорта на дочку (срок его действия истек в этом году). Эта процедура заняла 3 недели. Параллельно с этим я ознакомился с ценами на паром (www.tallink.ee). Выбор пал, естественно, на паром Paldiski - Kapellskar. Через одно из туристических агенств за месяц до отъезда забронировал билеты на паром туда и обратно, выбрав каюту класса B2-1 , а также оформил страховочные полисы по минимальной программе ( 0,55$/день). В Норвежском посольстве узнал о порядке получения визы в эту страну. Необходимы следующие документы:
анкета ( заполняется на месте, но требуются подписи всех выезжающих в оригинале, за искл. детей );
2 фото каждому;
паспорта;
билеты на паром туда и обратно ( или хотя бы подтверждение о брони );
страховочные полисы на всех отъезжающих;
приглашение или подтверждение брони в местах планируемых остановок.
12 июня, получив паспорт на дочку, помчался в посольство, но не успел (время работы с 10 до 12). Пришлось ждать четверга, так как по средам приема нет. Сроки угрожающе сокращаются - 27 июня паром, а виз еще нет и бронь нужно выкупать не позже 3 дней до отъезда. А тут еще 23 - 24 числа - национальный праздник Ligo, да к тому же финансовая сторона поездки никак не может решиться - деньги вроде вот-вот должны появиться, но тормозят небольшие недоделки трех (!) одновременно сдаваемых объектов (я работаю в строительстве). Напряжение возрастает…
Наступает 14 число - бегу в посольство. Поскольку у меня не было никакого приглашения я договорился в отделе виз, что предоставлю им справку с места работы о занимаемой должности и доходах, вместо подтверждения брони в гостиницах, чтобы убедить их в своей финансовой состоятельности. Поначалу они вроде бы согласились, но в последний момент все-же потребовали от меня документы, подтверждающие , что у меня забронированы места ночлега. Как я ни объяснял чиновникам посольства, что планируемые места моих ночлегов наверняка будут корректироваться в зависимости от различных обстоятельств, они были непреклонны. Поэтому пришлось в срочном порядке отыскивать в Сети адреса норвежских кемпингов для выполнения этого требования. Даю адрес - www.camping-east-west.as (ссылка booking). Ответ получил незамедлительно от нескольких кемпингов и эти бумаги мне помогли преодолеть нелепую формальность. Наконец, 15 июня все документы сданы, остается только ждать и надеяться на лучшее, а также выбивать деньги с заказчиков. Визу оформляют в течение 10 дней. Получается, что крайний срок получения виз и выкупа билетов - 22 июня, но в моем случае можно и не успеть. Напряжение возрастает…
О чудо !!! 22 числа в 10.00 долгожданный звонок из посольства - документы готовы ! Оттуда бегу в турагенство выкупать бронь, там же оформляю “зеленую карту”. Уже полегче, но остается не решенным финансовый вопрос. В оставшиеся дни мне, ко всему прочему, необходимо пройти техосмотр. Машина не весть какая - VW Passat 89-го года выпуска. Два года езжу - пора бы и ремонтом заняться. В понедельник 25-го числа заехал в сервис - поменял всю ходовую на 400$, а оттуда на техосмотр, но не тут-то было. Нашли еще разной мелочевки. Настроение - сами понимаете, но пик, кажется, пройден - часть ожидаемых денег вечером была получена. С утра снова в сервис, ребята устранили все претензии за 100$ и намекнули на то, что не мешало бы и тормозные колодки “до кучи” поменять. Но я расценил их рвение как желание раскрутить меня на неоправданные дополнительные расходы и отказался (как в дальнейшем оказалось - очень зря). Вечером прошел техосмотр! Напряжение спадает…
Но завтра отъезжать, а финансы поют романсы. Пришлось прикладывать максимум усилий на решение этого вопроса и, с Божьей помощью, 27 числа в 12.00 я с деньгами готов собирать машину к отъезду. Закупаем на базаре провиант на все время путешествия (в Норвегии все очень дорого). Ошибкой было то обстоятельство, что я слепо доверился информации в Сети в отношении ввоза в Норвегию определенных видов продуктов (в частности - молочных, алкоголя, свежих овощей). На поверку оказалось, что досмотр багажа - это чистая формальность, лишь в Эстонии на мгновение приоткрыл таможеннику крышку багажника, а в Швеции и Норвегии этой процедуры вовсе не было. Так что мой Вам совет - собирайте в поездку все, что посчитаете необходимым во избежание ненужных затрат. Затем берем на всякий случай у знакомых палатку (мы планировали ночевать исключительно в коттеджах), обмениваем валюту и в 14.30 благополучно отбываем. Через четыре с половиной часа, проехав 335 км, мы оказались в порту Paldiski, но не учли, что время отправления парома местное, поэтому только через три с лишним часа мы отплыли от причала.
Читайте: |
---|
![]() БИОГРАФИЯ БЬЁРНСОНАЭдвард Хоэм написал книгу о Бьёрнстьерне Бьёрнсоне, в которой попытался показать, каким он был на самом деле. Это заняло много времени. ... |
![]() Булл, ОлеО ле Борне ман Булл (норв. Ole Borneman Bull; 5 февраля 1810, Берген — 17 августа 1880, там же) — норвежский скрипач и композитор. Вопр... |
![]() Харкет, МортенМортен Харкет (норв. Morten Harket), вокалист норвежской группы a-ha. Родился 14 сентября 1959 года в Конгсберге (Норвегия). Обладат... |
Книга рекордов НорвегииХаммерфест - самый северный город в Европе. Сонефьорд (Согнефьорд) - самый длинный (204 км.) и глубокий фьорд в Европе. В ... |
НурланнНу рланн (info) (норв. Nordland) — губерния (фюльке) в Норвегии, граничит на севере с Тромсом, на юге — с губернией Нур-Трёндела... |
Осло - уникальная зимняя столицаСтолица Норвегии - Осло - одна из немногих европейских столиц, где туристические экскурсии, посещение всемирно известных музеев,... |
Легко ли попасть в Норвегию?Нужны или не нужны в Норвегии иммигранты? Норвежцы по этому поводу сильно спорят. Власти же однозначно уверены, что нужны. Но не... |
Grand 5*![]() Месторасположение: Один из старейших отелей Осло (открыт в 1874г) расположен в самом ... |
Anker описание отеля![]() Отель категории 3* расположен в 50 км от аэропорта, в 7 минутах ходьбы до ближайшей стан... |
Saga Apartments 4*![]() Месторасположение: Апартаменты расположены в деревне Хемседал, рядос с магазинами, ре... |
Норвегия – чудо природы![]() ноябрь 2006 Норвегия – это страна красот скорее природных, нежели архитектурных. В программе для туристов, посещающих эту стр... |
Большое путешествие по Норвегии![]() июль 2007 Давненько я мечтала о поездке в Норвегию. и вот, наконец, моя мечта осуществилась! В уже знакомой фирме Тур-транс В... |
То, что Норвегия - это страна фьордов и водопадов, ви![]() То, что Норвегия - это страна фьордов и водопадов, викингов и троллей, рыбы и нефти, известно всем. Однако среди обилия предложе... |
Вот уже сентябрь у на пороге и можно подводить итоги![]() Вот уже сентябрь у на пороге и можно подводить итоги прошедшего лета. Мы: я - Борис и моя жена - Лена, этим летом ездили на маши... |